0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подковка лошадей подгонка по размеру подков их виды

Подковка лошадей подгонка по размеру подков их виды

1. Ледоходный шип XI-XV вв.
2. Подкова. XI-XVII вв. (в Подмосковье — XV-XVII вв.)
3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части
гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади.
4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией.
5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами.
6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к цетральноевропейскому типу подков.
Ее, как европейскую, выдает отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет
проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка. Желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, является индикатором того, что подкова сделана не ранее XVI в.

7, 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Первые из них, как и большинство европейских, представляли собой трехчетвертной овал с двумя задними шипами. Скорее
всего, к концу века на них начинают появляться желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, и третий передний шип. Для
подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см (,8).
9. Подкова с широкой верней частью. XVI-XVII вв.
10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. Поздние подковы снабжены желобками для резиновых прокладок, которые препятствовали скольжению лошади при передвижении по камням и асфальту, а в жаркие дни не позволяли подкове проваливаться в асфальт и не портили дороги.
11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей.
12. Подкова. Конец XIX — начало XX в. Германия.
13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная заводским способом
на механических станках. Согласно стандарту подковы для верховых
лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое
отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода («ЮЗ» — Юризанский завод или «КМ» — Красный металлист); номер подковы (всего существовало 10
номе-ров); и на какие ноги она предназначалась («П» — передние или «З» — задние, левые и правые подгонялись по месту).

Рис. 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов: два в зацепной части и по одному в пяточных концах. Подобными подковами ковались лошади артиллерийских частей Вермахта.
Рис. 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков.
Рис. 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием по середине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди — с заостренными шляпками, заменяющими шипы. По европейской классификации она относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Юго-Восточной Европы связывают с экспансией Османской Турции 16-17 веков. Для России данный тип подков не характерен, но иногда все таки встречается.

Подковка лошадей подгонка по размеру подков их виды

Стандартные универсальные подковы для верховых лошадей.

Семейство DF The Royal Kerckhaert разработано с тем, чтобы представить лучшие корпоративные разработки по производству подков высочайшего качества.
Их новаторский характер обеспечивает компании лидерские позиции в сравнении с их конкурентами.
Запатентованный дизайн отворотов Radius tm, особый метод дизайна профиля подковы помогают ковалям из многих стран мира обеспечить.

Лучшие алюминиевые подковы для скачек и верховых лошадей.

Теперь Royal KERCKHAERT предлагает принципиально новый тип подков для скачек и бегов с характеристиками, которых недостает аналогам на профессиональном рынке.
Обширный ассортимент серии Kings Plate – прекрасный выбор, отвечающий всем требованиям по подковам для скачек. Прежде, чем создать этот суперкачественный и многоликий продукт, компания Royal KERCKHAERT годами прислушивалась.

Подковы для классических видов конного спорта с расширением ветви в пяточной части.

Увеличение опорной поверхности способствует равномерности распределения нагрузки в опорно-двигательном аппарате лошади.

Семейство Meister характеризует технологии компании KERCKHAERT с наилучшей стороны.
Для того, чтобы обеспечить высокий стандарт технологий ковки, компания использовала новейшие технологии для производства подков семейства Meister.

Подковы для классических видов конного спорта из полукруглой стали.

За счет особой полукруглой формы полотна помогают добиться более просторных движений лошади. Снижают нагрузку на связочный аппарат лошади.

Семейство Classic The Royal Kerckhaert прекрасно удовлетворяет запросы профессионалов-ковалей из самых разных стран.
KERCKHAERT смог революционизировать традиционные конические подковы: компания оснастила их системой отворотов.

Классические подковы скошенные на конус по внутренней ветви. Подковы для тяжеловозов и крупных лошадей.

Семейство WH и SSP образует модельный ряд подков, с которых начался рост успешной репутации Royal KERCKHAERT, как компании-производителя лучших на массовом рынке подков машинной штамповки. Конечно, ковали разных стран пользуются и подковами иных мировых марок и модификаций, но почти все они едины во мнении, что подковы KERCKHAERT.

Облегченные стальные подковы для верховых лошадей с двумя отворотами.

Американское семейство подков происходит из США, однако KERCKHAERT усовершенствовал этот дизайн. Стремясь идти навстречу пожеланиям ковалей из американской клиентуры, KERCKHAERT разработал широкий модельный ряд подков, в котором подходящий вариант можно подобрать практически под любую лошадь. Он предлагает большой выбор размеров и видов профилей.
Подковы семейства American.

Подковы для конного спорта высоких достижений.

Семейство подков Triumph – еще один пример штучного характера всей продукции Royal KERCKHAERT.
Специально разработанная, отдельная серия Triumph (доступная, как в стальном, так и алюминиевом исполнении) молниеносно стала хитом продаж на мировом рынке. Для этой серии Royal KERCKHAERT применяет метод объемной штамповки на падающем молоте – он позволяет добавить разнообразия в образцах дизайна подков.

Легкие и прочные, подковы для ипподромных испытаний. Помогают повысить спортивные результаты лошади, участвующей в спортивных состязаниях. Острые, точные края, обеспечивающие крепкую усадку, идеальные для точной подгонки. Высочайшее качество материала.

Если Вы желаете улучшить спортивные результаты Ваших лошадей — доверьтесь Royal KERCKHAERT, мы предложим Вам лучшее!

Семейство Steel Race – одно из самых удивительных в ассортименте Royal.

Подковка лошадей подгонка по размеру подков их виды

Энциклопедия Животноводства

— Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными.
— Человек — царь природы. — Жаль, что звери об этом не знают — они неграмотные.

Домашние животноводство

Научный подход

КОВКА ЛОШАДЕЙ

Подковыванием лощадей достигается повышение работоспособности в различных неблагоприятных условиях, защита копытного рога от чрезмерного стирания и обламывания, предупреждение болезней копыт и других частей тела, сохранение правильной формы копыт.

Перед подковыванием животное внимательно осматривают в. покое и в движении, чтобы убедиться в отсутствии хромоты, нарушений в движении конечностей и определить форму копыт и постановку конечностей. Для определения постановки конечностей лошадь ставят на ровную площадку и осматривают ее спереди, сбоку и сзади. При обнаружении в процессе осмотра хромоты или неправильной постановки конечностей лошадь подковывают только после осмотра ее ветеринарным врачом.

Подковывание проводят в определенной последовательности. После осмотра лошади в покое и в движении снимают старую подкову (если лошадь была подкована), обрезают и расчищают копыта, снимают мерку с копыта, пригоняют подкову, прикрепляют ее и оценивают качество подковывания.

Читать еще:  Как запустить корову перед отелом кормление и содержание

При подковывании пользуются ковочным инструментом, в комплект которого входят обсечка, ковочный молоток, копытный рашпиль, копытные клещи, секач, копытный нож, шиповой ключ, лапа (рис. 60).

Снятие старой подковы. К снятию старой подковы приступают после соответствующей фиксации конечности. Конечность лошади кузнец (ковочный мастер) удерживает с помощью ног, а руки остаются свободными для работы. И только строптивых лошадей фиксируют с помощью различных приспособлений (подтягивание конечности к груди, к хвосту; фиксация в станке и т. д.).

Обсечкой отгибают или обрубают барашки, затем губки ковочных клещей помещают между копытом и подковой в пяточных частях копыта, сжимают ручки и направляют их вниз, оттягивая подкову поочередно на одной и другой ветви. Ударами молотка осаживают подкову назад, а вышедшие головки гвоздей захватывают клещами и вытягивают, начиная с пяточных частей.

Расчистка и обрезка копыт. При расчистке и обрезке копыта особое внимание обращают на выравнивание подошвенного края копытной стенки и прилегающего участка подошвы. Рашпиль при выравнивании направляют от пяточных частей копыта к зацепу.

Снятие мерки и изготовление подковы. Мерку с копыта снимают с помощью палочки, прутика, линейки со стороны подошвы. Измеряют длину копыта от середины зацепа до одного из пяточных углов и ширину копыта в двух местах (каждый раз делая насечки на прутике, палочке). Измеряют расстояние между боковыми стенками в самой широкой части и между пяточными углами.

По полученным меткам изготавливают подкову ручным способом или подбирают соответствующего размера заводскую подкову.

Заводские стандартные подковы бывают 13 размеров: № 0; 00; 1; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8. С увеличением номера увеличиваются размеры и масса подковы. Самая малая подкова весит 290 г, самая большая 720 г. Изготавливаются подковы для переднего и заднего копыта. На каждой из них выбит номер и метка П — передняя или 3-задняя.

Подковы для верховых лошадей имеют отверстия для шипов только на концах ветвей, а подковы для упряжных лошадей имеют 1-2 отверстия для шипов и в зацепной части.

Пригонка подковы. Выбранную подкову необходимо исправить и подогнать по форме копыта. Во всех случаях следует подгонять подкову к копыту, а не копыто к подкове. Правильно пригнанная подкова должна плотно прилегать к подошвенному краю копыта, гвоздевые отверстия располагаться напротив белой линии. Подкова должна несколько выступать за копыто в зацепной и боковых частях на 0,5-1 мм, в пяточных частях на 3-5 мм и быть длиннее копыта и выступать назад от пяточных углов на 10-15 мм у упряжных лошадей и на 4-8 мм у верховых.

Эти большие размеры подковы необходимы в связи с расширением копыта в пяточных частях при движении и в связи с ростом копытного рога.

Используют два способа пригонки:

Холодный способ пригонки подковы состоит в исправлении ее формы в соответствии с копытом без нагрева. Подкову суживают, расширяют, меняют кривизну ветвей, выравнивают поверхность без предварительного нагрева.

При горячем способе пригонки подобранную или изготовленную подкову нагревают до темно-красного каления и на 2- 3 с прикладывают к копыту, удерживая ее шпилькой. В этот момент определяют соответствие подковы форме копыта, ровность ее поверхности, прилегающей к подошве. Отмеченные несоответствия сразу же устраняются на нагретой подкове. При неумелой горячей пригонке высушивается рог и теряется его прочность.

Прикрепление подковы. Прикрепляют подкову к копыту подковными гвоздями. Их изготавливает завод шести размеров (№ 4, 5, 6, 7, 8, 9). Меньшие номера гвоздей предназначены для маленьких подков, крупные гвозди — для больших подков.

Вначале забивают два гвоздя в зацепной части копыта. Наклепку (скос) на конце гвоздя направляют внутрь и, учитывая наклон зацепной стенки, легкими ударами молотка забивают гвоздь, так чтобы он вошел в белую линию, а вышел примерно на высоте /з роговой стенки, но не ниже 2 см от подошвенного края. Вышедшие гвозди загибают книзу раздвоенным концом молотка. После проверки правильного положения подковы продолжают забивать гвозди в следующие гвоздевые отверстия.

После забивания и загибания концы подковных гвоздей откусывают ковочными клещами. Оставшаяся часть подковного гвоздя ( барашек ) по длине должна равняться ширине гвоздя. После откусывания концов гвоздей под барашками делают небольшое углубление ребром рашпиля. После этого подкову подтягивают к копыту. Для этого губки ковочных клещей ставят сверху на конец гвоздя и ударами молотка по головке гвоздя плотно подтягивают подкову. При этом концы гвоздей загибаются в приготовленные углубления. Затем ковочными клещами упираются в головку гвоздя, а ударами молотка окончательно загибают барашки. С помощью мелкой насечки рашпиля барашки аккуратно запиливают, устраняя заусеницы, острые края. В момент заделки барашков оберегают копытный рог от спиливания.

Осмотр лошади после подковывания. После подковывания лошадь необходимо провести шагом и рысью. В случае появления хромоты исследуют на наличие заковки и при обнаружении дефектов в ковке лошадь перековывают. В затруднительных случаях обращаются к ветеринарному врачу.

При осмотре обращают внимание на плотность прилегания подковы, соответствие ее формы контурам копыта, на выступа-ние подковы из-под кОпыта в допустимых размерах, на правильный выход гвоздей и заделку барашков.

Сроки перековки. Сроки перековки лошади определяются условиями, в которых она работает (каменистая почва, болотистая местность, дороги с твердым покрытием и т. д.) и скоростью отрастания копытного рога. Стенка роговой капсулы отрастает в среднем за месяц на 8 мм.

При нормальных условиях эксплуатации и кормления лошадь перековывают через 30-45 дней.

Норма времени на перековку одного копыта определяется в 20-30 мин.

Зачем лошадям нужны подковы и как правильно подковать?

Использовать защитные средства для копыт лошадей начали очень давно, и первоначально такие приспособления выглядели очень примитивно: применялись кожаные ремни в сочетании с растительными волокнами, что совершенно не давало нужного результата. По мере развития коневодства ковка стала довольно широким явлением, а мастер своего дела в изготовлении подков ценился на вес золота.

Почему обязательно нужно ковать лошадей

В естественной среде обитания крепости копыт достаточно, чтобы защитить ноги животных при нахождении на мягком грунте. У диких лошадей нет нагрузок, они способны сами выбирать дорогу для передвижения, при этом лошади будут обходить булыжники с острыми краями или иные препятствия. Кроме этого, на свободе, в природных условиях, кони обладают довольно активным образом жизни, что самым положительным образом влияет на укрепление рогового слоя.

А вот конюшенные обитатели поставлены в иные условия. Ограничение возможности проводить много времени на прогулках приводят к снижению физической активности, именно поэтому копыта становятся менее плотными и стираться будут гораздо быстрее. Лошади очень часто работают не только по мягкому грунту, но и по асфальтовому покрытию, брусчатке или иной твердой поверхности, да еще и со всадником или экипажем. Такой образ жизни приводит к быстрому истиранию копытного рога, а вот отрастать он будет гораздо медленнее.

Из-за стертости копыт у лошадей начинаются проблемы со здоровьем. Острые камни будут с легкостью пробивать тонкий рог копыта и заставлять его трескаться. Сквозь такие повреждения с легкостью проникают болезнетворные бактерии, которые приводят к воспалительным процессам. В результате лошадь начинает испытывать боль и дискомфорт при передвижении, появляется хромота и дело может дойти до потери подвижности.

Чтобы предотвратить такие травмы, необходимы подковы, выполняющие ту же роль, что и человеческая обувь. Если подковы будут соответствовать качеству и правильно прибиты, то это позволит лошадям работать на любом твердом грунте, а негативных последствий для копыт не будет.

Но не только защитная функция возлагается на лошадиную «обувь»: животные не будут оскальзываться на мокрой траве или дороге, покрытой льдом. Они служат своеобразными корректорами для коней, имеющих деформацию копытного рога, снижают чувство дискомфорта у животных с травмированными ногами. Как видно из сказанного, каждый индивидуальный случай требует применения разного вида подков.

Читать еще:  Разница внешнего вида зайца и кролика

Что из себя представляет подкова

Если говорить о современных подковах, то они имеют существенные различия между собой по форме, толщине и материалам, пошедшим на изготовление. Все зависит от того, как предполагается использовать подкову.

Самая простая подкова представляет собой модель из стали, которую можно подогнать по форме копыта не только в раскаленном виде, но и не используя нагрев. На передние ноги подойдут подковы, имеющие округлую форму, а на задние – немного вытянутые (это связано с особенной конфигурацией копытного рога).

Простые подковы представляют собой выгнутые пластины с несколькими отверстиями, и у каждого элемента есть свое наименование:

  • ветвями называют металлические части, идущие от зацепа до пятки. Они могут быть внутренними и наружными;
  • под верхней поверхностью подразумевают элемент, примыкающий к подошве коня;
  • нижняя поверхность – часть подковы, имеющая контакт с землей;
  • под отворотом понимают выступ небольшого размера, располагающийся спереди;
  • дорожка для гвоздей;
  • края по бокам носят названия внутреннего и наружного;
  • прорези для шипов;
  • отверстия для гвоздей;
  • пяточная часть – округлое окончание ветви;
  • шипы – вкручивают по мере надобности для скользких поверхностей, к примеру, мокрой травы или обледенелой дороги.

Разнообразие видов

На сегодняшний день всю лошадиную «обувь» можно разделить на следующие виды:

У каждого из них есть свои особенности, которые полностью соответствуют нужному назначению. Более подробно ознакомиться с каждым из видов можно в следующей таблице.

Средний вес – 0,2–0,7 кг. Тут все зависит от размера. Применяются для рабочего типа лошадей. В качестве дополнения идут съемные шипы, предназначенные для летнего и зимнего грунта. Подковы могут быть произведены на заводе или изготовлены ручным способом

Предназначены для коней, участвующих в тех или иных спортивных мероприятиях. Изготавливаются из алюминия, пружинной стали или иных сплавов с небольшим весом, но обладающих износостойкостью. Стоит знать, что для каждого спортивного мероприятия используются разные по форме и массе подковы

На изготовление идет сталь, пластик или алюминий. Сами подковы имеют разную форму: ее подбирают в индивидуальном порядке в зависимости от того, какая травма была у лошади и в каком состоянии находится копытный рог. Данные подковы помогают снизить дискомфорт лошади во время движения и помогают быстрее заживать копытам

Какие инструменты должны быть у коваля

Для качественной смены подков у каждого специалиста должны быть специальные инструменты:

  • клещи специального типа;
  • рашпиль, обладающий насечками двух типов;
  • обсечка;
  • нож для копыт, имеющий загнутый конец;
  • молоток для ковки;
  • ключ.

В первую очередь происходит осмотр конечностей лошади и снятие старых подков. Затем проводится расчистка, подгоняются и крепятся новые подковы. Молодых и энергичных лошадей перековывают в специальном станке, для остальных используют привязь в виде развязок.

Стоит отметить, что молодняк необходимо заранее приучить к такой процедуре путем имитации самого процесса. Лошадей учат давать ноги, стоять спокойно, просто постукивают по внутренней части копыта. После такого обучения можно приступать к ковке.

Описание процесса

Нужно знать, что смена подков у лошадей требует определенных знаний, мастерства и большой физической силы. Нельзя, опираясь только на теоретическую часть, заниматься расчисткой и ковкой коней, это приводит к нарушениям здоровья у животных, да и сам кузнец может получить травмы.

Для того чтобы все прошло хорошо, создаются следующие условия:

  • для ковки выбирается чистое и сухое помещение;
  • недопустимо нахождение рядом других лошадей, кормов и посторонних предметов;
  • все манипуляции с конем должны производиться только на привязи;
  • по окончании работ необходимо проверить равномерность хода лошади, отсутствие хромоты и скованности движений.

Непосредственно процесс ковки состоит из следующих пунктов:

  1. Снимается старая подкова. Кузнецу нужно взять ногу животного, зажать ее и, используя щипцы, снять гвозди.
  2. При помощи кусачек снимается ороговевший копытный рог, удаляются загрязнения.
  3. При обработке непосредственно внутренней части нужно соблюдать осторожность, используя копытный нож, чтобы избежать травмирования мягких тканей.
  4. Для подравнивания стенок используется секач и рашпиль для шлифовки.
  5. После подготовки примеряется раскаленная подкова, и по отпечаткам, оставшимся на металле, ее подгоняют до нужного размера.
  6. Необходимо избавиться от всех неровностей на подкове и только потом прибивать ее к копыту.

Как часто происходит замена

Этот вопрос тоже является немаловажным. Лошадь нуждается в смене «обувки» в зависимости от интенсивности работы, качества грунта, по которому идет большая часть передвижений, и скорости отрастания копытного рога. Последний момент сугубо индивидуален. При средней интенсивности рабочего процесса между сменой подков проходит от месяца до полутора. Нельзя очень часто или редко менять подковы, в противном случае это негативно отражается на здоровье лошади.

Если говорить о молодняке, то по мере необходимости их подковывают уже в 2–3 месяца, но при этом на протяжении пятилетнего срока необходимо осуществлять наблюдение за тем, насколько правильно растут и развиваются копыта, чтобы не допускать возможных патологических процессов.

Рекомендуется предоставлять лошадям около 60-ти суток на отдых от подков.

Важно знать, что подковывать лошадей должен только профессионал: от этого зависит здоровье животных и безопасность наездника. Пробовать самостоятельно менять подковы, опираясь на теоретические знания, категорически запрещается.

Как подковывают лошадей

Лошадей куют разными видами подков, это зависит от здоровья копыт и ног, «специальности» лошади, ее породы и т.д. Если ноги и копытный рог здоровые, то подковы будут обычные, какими их все привыкли видеть. Различается только размер, толщина, материал — бывают тяжелые (до 200 гр), а бывают из легчайшего алюминиевого сплава (у скаковых лошадей).

Это лежат старые только что снятые подковы.

Бывают подковы со специальными длинными шипами для лошадей, которые скачут по траве — трава скользкая, и на виражах лошадь может упасть. Такие шипы прикручиваются к подкове, а после соревнований их снимают, чтобы в деннике лошадь стояла уже без них. Потом можно снова прикрутить. Еще бывают подковы круглые, когда нет разрыва между двумя концами подковы — это ортопедическая подкова, которая удерживает кости, расположенные возле копыта, от излишней подвижности. Так же такая подкова бережет сухожилия.

Спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях, не подразумевающих состязаний на траве или снегу, куют только на передние ноги. Полицейские лошади и те, что работают в городе по твердому грунту (камни, асфальт, булыжная мостовая) куются на все четыре ноги, зачастую с короткими шипами.

Перековываются лошади обычно каждый месяц. Если хочется сэкономить, то можно и через шесть-восемь недель, но все-таки это будет зависеть от скорости роста копытного рога. Кто-то может два месяца пробегать с одними подковами, а у кого все отрастает быстрее.

Копыто со старой подковой и подошвой, забитой опилками.

Опилки вычищаются специальным крючком для ухода за копытами.

Кузнец снимает клещами старую подкову. Собственно, просто отрывает ее вместе с гвоздями.

Копыто лошади, которую не расчищали полтора месяца. Расчистка — это конский педикюр. После снятия подковы сначала кузнец расчищает лошадь, т.е. удаляет отросший копытный рог и лишние куски стрелки, и только потом приколачивает новую подкову.

Специальным ножом с закругленным концом кузнец снимает старый слой подошвы.

Серый треугольник сверху — это стрелка, такая эластичная штуковина, работающая амортизатором и смягчающая удары, когда лошадь переносит вес на ногу.

Вы ногти стрижете? Вот это — то же самое, только размерчик больше.

Отстриженый «ноготь». Его, кстати, очень любят грызть собаки, даже те, которые никогда в жизни не видели лошадей даже по телевизору. И стрелку очень любят. А некоторые потом от нее тошнят.

Читать еще:  Чем питается кролик декоративный

Пилочка для ногтей. Рашпилем кузнец обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет прибивать подкову, края копыта и особенно зацеп.

Задние ноги расчищаются так же, хотя форма заднего копыта немного отличается от переднего.

Гораздо красивее, чем было!

Гвозди — новые и старые. Гвозди используются только один раз, повторно его уже не приколотить.

Ящик с инструментами, которые не влезли в карманы кожаных штанов-фартука.

А вот и карманы. У приличного кузнеца отдельный нож под правую руку и под левую.

Примерка стандартной подковы.

Кузнец знает размеры копыт каждой лошади, которую он кует не первый раз, но все равно каждую подкову нужно подогнать под форму копыта уже вручную.

Гвозди прибиваются так: первый возле зацепа (передняя часть копыта), второй с другой стороны, потом снова с первой, потом снова со второй.

Страшный вид: гвозди торчат наружу сквозь копыто. Но это не больно, потому что в этом месте копыто так устроено, что боли нет — копыто хоть и живое в том месте, но не чувствует, примерно как если вы проткнете себе кусок ногтя в месте, где он не приросший к пальцу.

Снаружи гвозди загибаются.

Пока вот такой вид.

Молотком пригоняется подковный зацеп к копыту. Далеко не у всех подков есть такой лепесток. На подковах для задних ног этих лепестков два — по одному с двух боков копыта.

Основная часть ковки закончена.

Сейчас в дело идет специальный стояк, этакий большой железный штырь, на который кузнец ставит ногу лошади. Для передней ноги штырь ставится впереди коня, а для задней чуть сбоку живота. Удивительно, но лошади очень спокойно стоят на этом штыре, некоторые с удовольствием в это время грызут или лижут потную одежду кузнеца или мусолят его волосы.

Специальным инструментом удаляются концы гвоздей.

Сейчас они не торчат, их специальными полукруглыми «пассатижами» «примяли» к копыту.

Рашпилем сравниваются края копыта и подковы.

У современного кузнеца есть небольшая мобильная кузница с кучей инструментов. А в аптечке — легкий наркотик для особо буйных, которые боятся, не любят или пока не умеют стоять спокойно во время ковки.

Для патрульных полицейских лошадей подковы нужны с шипами. Кузнец делает в подкове отверстия для шипов.

И резьбу в отверстиях.

Потом прикручивает шипы.

Готовая подкова, в которой не опасно ходить по каменным улочкам старинного европейского города.

Осталось только приколотить ее к лошади. Причем, ковать нужно на все четыре ноги.

А это подкова лошади, которая защищала ее от обострений после старых травм, не давала сдвинуться «чипсу», небольшому кусочку отломанной после травмы косточки. Бывают готовые ортопедические подковы, а эту кузнец сделал сам, приварив часть одной подковы к другой.

Зачем подковывают лошадей?

Подковывание лошадей практикуется давным-давно, и первые примитивные подковы появились примерно в III — IV веке нашей эры. До этого копыта животных защищали приспособлениями из растительных волокон и кожаных ремней, что давало весьма сомнительный результат. С развитием коневодства ковочное дело приобрело широкое распространение, а мастера, которые этим занимались, пользовались заслуженным уважением. Сейчас существует много видов подков, и выбор зависит от сферы использования коней, породы, состояния копыт и других факторов. Но зачем подковывают лошадей, если в природе они прекрасно обходятся без этого?

Зачем подковывают лошадей

Лошадь без подков

Предназначение подков

Лошадиные копыта достаточно крепкие, чтобы защищать ноги животных на целине. Но дикие кони бегают без нагрузок, самостоятельно выбирая дорогу и обходя острые камни и другие препятствия. К тому же, свободный образ жизни и высокая активность способствуют укреплению рогового слоя. У лошадей, содержащихся в конюшне, совсем другие условия. Ограниченные выгулы снижают физическую активность организма, из-за чего копыта теряют свою плотность и легче поддаются стиранию. Бегать им приходится не только по грунту, но и по асфальту, брусчатке, другим твердым поверхностям, да еще и с балластом. Все это приводит к тому, что копытный рог стирается гораздо быстрее, чем отрастает.

Чем опасны стертые копыта? Тонкий роговой слой легко пробивается острыми камнями, трескается, а сквозь трещинки набивается грязь и проникают болезнетворные микроорганизмы. От этого ткани воспаляются, лошадь испытывает боль при ходьбе, начинает хромать, а затем и вовсе отказывается двигаться. Защиту от таких травм обеспечивают подковы, выполняя те же функции, что и обувь для человека. Качественные, правильно набитые подковы позволяют животному легко скакать по самым твердым дорогам без каких-либо последствий для копыт.

Нельзя допускать, чтобы у лошади истирались копыта

Помимо защитной функции, подковы помогают животному не скользить на мокрой траве или обледенелой дороге, осуществляют коррекцию деформированных копыт, уменьшают дискомфорт при ходьбе у лошадей с травмами ног. У спортивных пород они улучшают качество хода и облегчают преодоление препятствий. В каждом отдельном случае используются различные виды подков.

Подковы необходимы лошадям

Конструкция подковы

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.

В каждой подкове есть гвоздевые отверстия

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Подковы и шипы, комплект

Подковы для лошадиных копыт

Разновидности подков

Все подковы делятся на три основных вида – стандартные, спортивные, ортопедические. Дополнительно в каждом из них тоже есть свои модификации, строго соответствующие определенному назначению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector